Навигация





Оружие

Оружие во вселенной Mass Effect представляет собой ускорители массы различных размеров и конфигураций, использующие технологии снижения массы и магнитных полей для разгона миниатюрных пуль до больших скоростей.

Развитие оружия

Все образцы современного ручного стрелкового вооружения, от пистолетов до штурмовых винтовок, используют миниатюрный ускоритель массы. Ускоритель массы приводит в движение металлическую пулю, для чего используются электромагнитное притяжение и отталкивание (рельсовая и гауссовая системы) и миниатюрное ядро массы, уменьшающее вес пули. Ускоритель массы производит отдачу, равную силе удара, которая может частично смягчаться полем эффекта массы, в котором находится пуля, но отдача по-прежнему остается главным фактором, ограничивающим скорость пули.

Обычно снаряды представляют собой пули маленького размера, которые находятся в поле, снижающем массу (до массы песчинки), и разгоняются при помощи магнитного ускорения до скоростей, при которых они способны нанести кинетический урон. Особенность конструкции пуль заключается в том, что они деформируются или разрываются при ударе, увеличивая энергию, сообщаемую цели. Если бы не эта особенность, БЧ бы просто пролетала насквозь, причиняя минимальный урон.

Магазины представляет собой сменные «коробочки» с пулями микроскопического размера или цельные металлические «бруски». Во втором случае, компьютер, установленный на оружии, рассчитывает массу, необходимую для достижения цели, исходя из данных о расстоянии, силе притяжения и атмосферном давлении, а специальный «генератор боезапаса», действующий по принципу уни-инструмента, отщепляет фрагмент необходимого размера от бруска. Количество пуль в магазине или бруске может достигать несколько сотен, а то и тысячу, что позволяет не беспокоиться об амуниции во время боя.

Компьютер, установленный на любом стрелковом оружие, может быть настроен на разные режимы стрельбы (по три пули с большим разбросом, по пять пуль с малым и т.п.) и под стрельбу различными типами боеприпасов. В случае с «генератором боезапаса» пуле можно придавать специфическую форму на стадии отщеплении её от бруска, получая, например зазубренные металлические клинья с превосходной аэродинамикой (дробовик «Либершафт 2180») или пули со смещённым центром тяжести. Кроме того, на любое оружие могут быть установлены универсальные модули, при активации которых металлический снаряд получает «начинку». Например, пули можно отравить, зарядить их миниатюрным генератором электромагнитного импульса, сделать зажигательными и/или разрывными и т.д. Таким образом, имеется огромный выбор боеприпасов.

Практически всё оружие является складным, имеет модульный принцип компоновки и возможность модернизации. Например, часто на стрелковое оружие устанавливается система интеллектуального прицеливания, которая корректирует траекторию пули в зависимости от погоды и окружающей среды. Поиск цели во время бушующего штурма также прост, как и в ясный день на стрельбище. Система интеллектуального наведения не гарантирует того, что пуля сама найдет цель, после того как нажат спусковой крючок, она лишь облегчает прицеливание снайперам.

Mass Effect

Пули запускаются со сверхзвуковой скоростью, что достигается уменьшением массы в поле Эффекта Массы. В результате в противника летит на большой скорости фактически "капля" раскалённого металла (от трения об воздух, там где нет атмосферы. температурный эффект сильно снижается) с огромной скоростью.

О замене боеприпасов не приходится задумываться, т.к. одного магазина хватает на очень большое количество выстрелов, за время одной миссии не потратишь. Ограничением для стрельбы является перегрев оружия. Если огонь вёлся достаточно долго, то оружие перестаёт стрелять пока не выведется всё излишнее тепло.

Каждое оружие имеет три параметра - урон, точность, и количество выстрелов до перегрева. С помощью дополнительных модулей можно изменять эти параметры.

Виды

Всё оружие в Mass Effect подразделяется на следующие виды: 1.Штурмовые винтовки. 2.Дробовики. 3.Снайперские винтовки. 4.Пистолеты.

Название каждой модели оружия состоит из собственно, названия и римской цифры, обозначающей качество модели, её "продвинутость" в данной линейке вооружений. Например, пистолет "Страйкер VIII", априори имеет лучшие характеристики, чем "Страйкер III". Сильные стороны такой модели увеличены, а слабые сглажены.

Модификация

Практически для всего оружия в игре имеются улучшения. Одно улучшение изменяет характеристики самого оружия, другое - боеприпасы. Лучшие модели вооружения имеют два разъёма под модификацию (относиться только к самому оружию, а не к боеприпасам).

Боеприпасы

В Mass Effect представлено множество видов боеприпасов. Игромеханически, это просто улучшения патронов для оружия, различающиеся по типу и уровню (обозначено римской цифрой) С точки зрения игровой вселенной эти виды боеприпасов можно считать генераторами боезапаса различных типов, брусками материала, из которого будут изготавливаться пули и т.п. В качестве примера боеприпасов можно привести противопехотные и разрывные (эффективны против органиков), бронебойные и вольфрамовые (против синтетиков), химические и радиоактивные (растянутый урон), фазные (нанесение урона через щиты) зажигательные и криопатроны, патроны "Молот" (повышенный урон), фугасные (огромные урон и перегрев) и др.

Mass Effect 2

В Mass Effect долгое время считалось, что развитие стрелкового оружия достигло предела, но гетам удалось это опровергнуть. Математический анализ показал, что в эпоху кинетических барьеров побеждает тот, чье оружие обладает большей скорострельностью. Тем не менее, бойцы вынуждены делать паузы между выстрелами, чтобы не допустить перегрева оружия, и дать радиатору рассеять выделяемое тепло. Чтобы обойти эту проблему, геты применили сменные теплопоглотители, сейчас известные как термозаряды.

Типы оружия

Оружие в Mass Effect 2 подразделяются на шесть видов: 1.Штурмовые винтовки. 2.Дробовики. 3.Снайперские винтовки. 4.Пистолеты-пулемёты. 5.Крупнокалиберные пистолеты. 6.Тяжёлое оружие.

Модификации оружия

Модификации в Mass Effect 2 для каждой единицы оружия нет. Вместо этого игрок производит улучшение качеств оружия через "Исследования", которые применяются сразу ко всем видам вооружения.

Виды боеприпасов

Другое важное изменение, по сравнению с Mass Effect - использование разных типов боеприпасов. Если в первой части игры необходимо было менять типы патрон из инвентаря, то во второй эта необходимость отпадает.

Виды боеприпасов: 1.Бронебойные патроны. 2.Криопатроны. 3.Дезинтегрирующие патроны. 4.Зажигательные патроны. 5.Разрывные патроны. 6.Деформирующие патроны.

Mass Effect 3

Система оружия в игре практически полностью перекочевала из Mass Effect 2. Как и во второй части, для стрельбы необходимы термозаряды. Из первой части Mass Effect вернулась возможность "прокачивать" оружие и ставить на них модификации. Максимальный уровень каждого оружия 10 (при первом прохождении повысить уровень можно только до 5, а оружие более высокого уровня приобретается через арсенал Спектров). Каждый уровень влияет на характеристики оружия. В игру ввели вес оружия, чем выше общий вес оружия на персонаже, тем медленнее перезаряжаются его умения. Теперь в игре нельзя постоянно носить тяжелое оружие, оно будет попадаться в определённых местах в одиночной игре и в основном иметь очень малый запас боеприпасов. Исключением из этого является только пусковая установка "Кобра", которая доступна только в коллективной игре.


Реклама