Навигация





Прохождение

-Проект "Лазарь"-

Короткое знакомство с Шепардом, казалось бы, закончилось не успев начаться, однако игра Mass Effect 2 полна сюрпризов и неожиданностей. Нежданно-негаданно в дело вмешается Призрак, со своим «Цербером». Пока галактика считает Шепарда погибшим, Призрак в буквальном смысле будет воскрешать героя минувших дней. Два года кропотливой работы, огромных финансовых вливаний, принесут долгожданные плоды. Проект «Лазарь» даст возможность определиться со всеми параметрами персонажа: внешним видом, специализацией класса, личным делом, психологическим портретом. Герой вновь откроет глаза на операционном столе, на секретной базе «Цербера». При этом волнительном событии будут присутствовать Миранда и медтехнолог Уилсон. Пробуждение скажется на слабом организме, несколько уколов успокоительного и глубокий сон помогут окончательно придти в себя. Блаженное спокойствие прервется сигналом тревоги. На базу совершено нападение: кто-то пытается взломать систему безопасности.

Миранда по громкой связи отдаст приказ об эвакуации. Подбираем снаряжение и пистолет M-3 «Хищник» из шкафчика возле операционного стола. Все взаимодействия с предметами производятся клавишей [Пробел]. Выход из комнаты заблокирован, прячемся в укрытие, на которое указывает стрелка. После взрыва продолжаем движение. Подбираем возле тела термозаряды для пистолета, перезаряжаем его клавишей [R]. Выходим в зал, где перед баррикадами уже лежат мертвые тела первых жертв внезапного вторжения. Перепрыгиваем препятствие нажатием клавиш [W] + [Пробел]. Прячемся за контейнер, уничтожаем взломанного робота. Стрелять лучше в голову или ноги. Для усиления эффекта используем дезинтегрирующие патроны (хороши против синтетиков), активируются зажатием клавиши [Shift] и выбором соответствующей иконки или же горячими клавишами. Продолжаем путь к челнокам. В комнате второго этажа вновь прячемся в укрытие. В дверях появятся несколько взломанных охранных роботов. Расправляемся с ними. Укрытия позволяют выждать удобный момент, восстановить здоровье и кинетические барьеры (щиты).

Проходим дальше по коридору, с тела мертвого солдата подбираем гранатомет M-100. Сразу пускаем его в дело, уничтожая группу синтетиков. Спускаемся на подъемнике этажом ниже, пробегаем сквозь струю огня, зажимая клавишу [Пробел]. Связь с Мирандой оборвется из-за атаки роботов. Дальше предстоит действовать самостоятельно. Проходим в дверь, сразу же заходим в комнату напротив, где по полу ползут два робота, не трогаем их. Прослушиваем записи с ноутбуков «Цербера», узнаем подробности проекта «Лазарь»; затрачено уже больше четырех миллиардов кредитов. На стене расположен сейф, который можно взломать, обойдя защиту, и забрать содержимое. Сейф взламывается подбором одинаковых иконок. При наведении курсора рисунок на иконке ненадолго подсвечивается, этого достаточно, чтобы понять какие иконки надо замыкать в цепь. Выходим из комнаты, поднимаемся по лестнице этажом выше, за стеклом увидим нападение большого робота ИМИРа на беззащитного работника станции. Помочь бедняге, увы, нельзя. Рядом стоит общий компьютер, содержащий любопытную запись о взаимоотношениях персонала.

Удовлетворив любопытство, продолжаем прокладывать путь к спасению. В большом зале от синтетиков активно отбивается Джейкоб Тейлор, первый возможный спутник главного героя. Он не ожидал когда-нибудь увидеть Шепарда в живых. Непродолжительный диалог прервут напирающие силы врага, однако этого хватит, чтобы узнать о том, что роботов мог взломать только тот, кто имеет высший уровень доступа к управлению, то есть человек со станции. Обо всех подробностях Джейкоб расскажет после первого совместного боя против взломанных роботов. Зарядов в распоряжении отряда не так много, зато биотические способности напарника придутся весьма кстати. Использовать способность можно через клавишу [Shift], задействовав тактический режим, а затем активировав иконку «Притяжение». Выбранный враг взлетит в воздух, что сделает его сверхчувствительным ко всякого рода повреждениям; подходящий момент для уничтожения.

Завершив несложный бой, продолжаем прерванный диалог. Джейкоб поведает подробности проекта «Лазарь»: оказывается он был запущен только ради одной цели — возвращению к жизни капитана Шепарда, других «подопытных не было». Практически весь состав «Нормандии», включая тех, кто не служил Альянсу (азари Лиара и кварианка Тали), выжили и разбрелись позже по разным местам галактики. Не повезло только штурману Прессли, погибшему на корабле от взрыва. Джейкоб раньше тоже служил в Альянсе, однако покинул службу и сейчас отвечает за безопасность станции. Миранда — командир станции, возглавляет проект «Лазарь». В конце диалога на связь выйдет Уилсон, призывающий встретиться с ним в комнате управления. Выходим из крыла D через единственную активную дверь, предварительно прослушав Блок данных, лежащий на скамье. Временное затишье на линии связи внезапно сменится истошными криками Уилсона, он обнаружен роботами, нужна срочная помощь. Поднявшись по лестнице, с левой стороны на столе стоит ноутбук «Цербера», просматриваем голографическую запись с Мирандой.

Входим в комнату. Уилсон очень рад подоспевшей подмоге, роботы изрядно потрепали его, ранив в ногу. О быстром передвижении не может идти речи, необходимо сначала вылечить раненого. На стене напротив входа висит медицинская станция с панацелином. Подбираем лекарство и применяем «Единство» ([Shift] + нужная способность). Поднявшись на ноги, Уилсон попытается объясниться, как он смог беспрепятственно пробраться в комнату управления. Оправдания не очень убедительны, да и реакция на предложение отыскать Миранду не вызывает в нем особого энтузиазма. Все пререкания в сторону, отправляемся за Мирандой, а точнее продолжаем путь к зоне эвакуации. В противоположных дверях появится группа синтетиков, используем на взрывоопасных ящиках способность «Перегрузка», произойдет мощный взрыв, который уничтожит всех роботов. После еще одного короткого диалога отправляемся к докам. В коридоре находим Блок данных, взламываем его, собирая три нужных сегмента кода, указанных с левой стороны от кнопки «Начать взлом». За взлом получаем кредиты. Спускаемся по лестнице, в доках отряд поджидают несколько роботов, зачищаем помещение. В западной комнате стоит ноутбук, на стене висит сейф, на полу лежит Блок данных — есть чем поживиться. Завершив осмотр, выходим в восточную дверь.

Как только отряд откроет дверь, навстречу выйдет Миранда. Участь Уилсона предрешена: пару выстрелов из пистолета в грудь выпустят из его тела дух. Свои действия бравая девушка объяснит избавлением от предателя. «Цербер» не может рисковать судьбой проекта, на карту поставлено будущее вселенной, поэтому выход был один — убить Уилсона. Мертвого уже не допросить да и разбираться в правдивости слов времени нет. Других выживших на станции тоже не окажется, можно вздохнуть с облегчением, больше никого ждать и спасать не придется. Усаживаемся в челнок, летим на первое свидание с Призраком. Взрывное устройство полностью уничтожит комплекс. Во время полета на челноке Миранда устроит небольшой экспресс-тест на вменяемость, адекватность, память воскресшего героя, чтобы убедиться в успешности проекта «Лазарь». Тесты должны были проводиться куда большее время, но временные рамки поджимают, ускоряя процесс принятия решения о дееспособности Шепарда. Ответив на каверзные вопросы и пройдя испытания, челнок с выжившими достигнет точки назначения, еще одной секретной базы «Цербера».

Прибыв на станцию, все разойдутся по своим делам. Не обращаем пока внимания на Джейкоба и Миранду, стоящих в комнате недалеко от зоны высадки. Проходим сразу к Призраку, чтобы узнать о целях воскрешения, а заодно и будущей миссии. По пути переодеваемся у шкафчика с доспехами. Ради безопасности и конспирации Призрак предпочтет удаленный сеанс связи, с помощью круговой голограммы. Душевная беседа тет-а-тет многое прояснит. Организация «Цербер» не настолько ужасна, как все привыкли думать; цели ставятся благие, — сохранение и развитие человечества, — а вот методы их достижения избираются порой сомнительные. Как уже говорилось, проект «Лазарь» был направлен на возвращение Шепарда к жизни, так как от такого идеологического символа, огромного опыта и навыков нельзя отказываться. Это единственный человек, которому удалось отбить атаку «Властелина», намеревавшегося начать массовую жатву по всей галактике.

Однако угроза не миновала, а только приобрела более четкие очертания. Многие людские колонии уже опустели. Совет и Альянс закрывают глаза на происходящие в удаленных колониях происшествия, предпочитая заниматься политикой и наслаждаться полученной властью, ссылаясь на проделки пиратов и наемников. Призрак уверен в причастности к делу Жнецов, он не знает, почему целью для похищения выбрана раса людей, возможно, их внимание привлекла победа Шепарда над одним из них. Все приведенные доводы в пользу надвигающейся глобальной угрозы заставят задуматься о временной работе на «Цербера», если же они не подтвердятся, всегда имеется возможность отказаться от сотрудничества и покинуть ряды сообщества радикалов. Первая цель для начала расследования и сбора доказательств — колония «Путь Свободы», место, на которое не так давно произошло нападение. Во всех деталях и тонкостях предстоящего дела помогут разобраться Миранда и Джейкоб.


Реклама